Вдоволь полазив по форумам батлнета я пришёл к выводу, что общая масса молодых (но возможно перспективных игроков) слишком углубляется в обсуждение конкретных билдов и прокачки героев, совсем не уделяя внимания общей концепции и пониманию игры, из-за этого происходит множество совершенно глупых и ненужных споров, которые совершенно не добавляют уважения ни данным игрокам, ни форуму, ни что обидно самой игре… Я решил устранить этот недостаток. Я совершенно не согласен с фразами, что мол хорошие игроки не делятся своими секретами, потому что рассказав их они перестанут рулить. Любой действительно хороший игрок (особенно не состоящий в клане) всегда испытывает трудности с тем, чтобы поиграть с достойными противниками и партнёрами, и будет только рад повышению уровня игры любителей доты в целом (это сохранит большое количество нервов соседям, вечно просыпающихся ночью от криков «ну и долбо…б» ). Сразу скажу, что дота рассчитана всё таки на игру 5х5 и всё нижеописанное я буду ориентировать именно на это (естественно без фановых модов), хотя я сознательно не буду приводить примеров никаких билдов, прокачек героев, сборов артефактов и т.п. (имба кругом отцы крутые со своим мнением и это может вызвать много споров), а буду рассказывать именно о концепции игры в целом и думаю, что это знания могут пригодиться в любом виде игры, особенно начинающим игрокам. Что вы должны сделать в самом начале? – ХОРОШО ПОДУМАТЬ!!! – Информация и аналитика всегда рулили во всех играх, всех жанров и дота не является исключением. Даже не обсуждается, что вы должны уметь играть всеми героями и знать все их скиллы, а также недостатки и плюсы игры каждым героем. План наших интеллектуальных действий таков: 1. Внимательно смотрим на героев союзников и противников и сразу же обрабатываем все возможные варианты развития игры, а также возможности контр Игры; 2. Выбираем, ориентируясь на п.1 себе союзного героя, игра в паре с которым будет наиболее для вас эффективна (сделать этот анализ полезно даже если вы ушли на фронт один, игра длинная…) 3. Ориентируясь по п.1 и п.2 выбираете будете ли вы стандартно хапать на начальном этапе игры максимум опята и бабла или же с первых уровней займётесь жёстким хирокиллом (если ваш герой конечно позволяет делать такой выбор); 4. Ориентируясь на первые три пункта определитесь сразу с прокачкой своих скиллов, не забывая учитывать хватит ли на всё маны; 5. Ориентируясь на п.4 планируем покупку предметов и артефактов, хотя бы на начальный этап игры; Позволю себе сделать маленькое отступление по поводу закупок: - обязательно, подчёркиваю, обязательно затаривайтесь пузырьками! пузыри необходимы абсолютно на всех этапах игры и те кто считает, что нафига они нужны, я лучше на шмотку покоплю – просто глуп (я извиняюсь заранее), так как 1 пузырь лечения к примеру, позволяет на начальных этапах вылечиться практически полностью, за то время пока вы будете бегать лечиться и обратно вы заработаете намного больше его стоимости, не говоря о потерянном опыте. О пузырьках маны и говорить нечего, хороший игрок не сделает каста не заработав с него денег, а соответственно он уже окупился так как стоит $ c одного крипа. И скажу также о большой ошибке начинающих игроков – сапоги, они нужны практически любому герою, но крайне редка ситуация когда необходимы в самом начале игры, лучше купить их чуть позже. Ну что ж, Этап 1 – Крипинг: Стоять героями ближнего боя сзади и ловить экспу может любой дурак, главное зарабатывать с крипинга деньги и мы будем учиться это делать. 1. Крипы как ваши так и союзные идут струйкой, поэтому когда подходят ваши крипы нужно поставить вашего героя на патруль маленького радиуса и тем самым тормозить передних (эффективней возле пушки), это даст возможность вашим крипам идти волной на струю противника, а соответственно ваши крипы уже сильнее. Указанное преимущество хорошо, но фишка его совсем в другом: ваша задача заработать как можно больше денег – то есть добивать красных крипов, а с начальной скоростью атаки это делать сложно, если же вы крипитесь используемым способом то ваши крипы начинают фокусить идущих вначале крипов противника и вам намного удобнее их добивать по очереди. 2. Собирать практически всю добивку можно очень простым способом – методично нажимаете кнопку «Стоп» и в последний момент правой кнопкой на крипа, работает даже с лагами (высчитать на глаз период не сложно), натренировавшись можно в лёгкую собирать 90%-100% крипов. 3. Если ваших крипов заметно меньше, а выгоднее отбиться, чем заработать деньги можно использовать такую фишку, Бежите вперёд своих крипов и ждёте пока вражеские переключатся на вас, как только они подбегают и нанесут 1 удар (а лучше даже чуть ранее) отходим на 2-3 см нажимаем кнопку «Hold position» - через секунду отходим ещё на 2 см и опять «Hold» и так несколько раз – главное не перебрать и не дать возможности вражеским крипам переключить цель, а в это время ваши «мотострелковые войска» методично рубают их на кусочки. 4. Будьте очень внимательны, и никогда не бегайте в центре своих крипов, а всегда держитесь на одном из краёв, поверьте это очень важно, позволяет намного мобильнее добивать крипов и главнее ретироваться или наоборот переключиться на вражеского героя. Часто слышишь фразы вот мол крип «долбо…б» помешал – так вот поверьте «долбо…б» в таком случае именно вы, так как этого можно было избежать. 5. Если нет вражеского героя старайтесь атаковать в самом начале заднего стреляющего крипа это 100% $, а свои крипы за это время всё равно никого убить ещё не успеют. 6. Применение магии: многие герои имеют масс скиллы, что даёт им большие преимущества в крипинге, и эту преимущества надо использовать. Никогда не применяйте их на идущую впереди пачку крипов, а делайте это когда они покоцаны (играя таким героем не надо тормозить своих крипов а наоборот вам выгоднее война двух стенок). я предпочитаю в таких случаях мочкануть заднего крипа а потом добивать остальных магией. Если вы применив скилл ни заработали ни копейки, то вы извиняюсь «нуб», притом самый что ни на есть настоящий. Бывают такие случаи, когда война крипов получается фокусированной и добить массу не получается, многие игроки, когда маны много в таких случаях мол уж крипы то все кончились жарит на авось убив максимум 1 крипа, которого и руками можно пристрелить – проявите терпение»! дождитесь следующей пачки крипов (маны редко когда бывает слишком дохрена). Научитесь убивать минимум 2-3 крипа с каста. Покупайте таким героям пузырьки мыны просто пачками хоть по 10 штук – они окупятся!!! Этап 2 – Линия: Здесь мы продолжим обсуждения крипинга и обсудим как правильно себя вести в игре на линии против вражеского героя. 1. Возьмите себе в привычку при проявлении вражеского героя сразу же кликать на него – смотреть его шмотки, количество жизни и маны. Я уже говорил, что вы должны знать скиллы всех героев, так вот я добавлю что хороший игрок знает и количество маны на применение каждого заклинания и его колдаун и количество наносимого дамэйджа. Игра в доту это не беганье героя туда-сюда, это постоянный подсчёт, исходя из имеющейся маны, дамаги которой может нанести вам противник и тот который вы можете нанести ему. Так как на линии воюют не только 1х1 то ваша голова должна постоянно работать как калькулятор, надо постоянно считать, считать и ещё раз считать и ловить момент, а не шарашить куда попало когда есть возможность. При подсчёте не забывайте вычитать 30-33% который является врождёнными у каждого героя, а также броню (спеллы броню игнорируют) и регенерацию, если вы не уверены, что завалите вражеского героя - не надо лезть на рожон и просирать ману, противник унесёт ноги и спокойно выпьет пузырёк лечения за пушкой. Лучше спокойно крипиться и ждать своего момента! Терпение, кстати, очень весомый в доте фактор. Очень часто видел как какой-нибудь олень вернувшись с базы с новым шмотьём и полными жизнями начинает лезть на рожон – и через пол минуты он полуживой и без маны прячется за пушкой! У вас бывают моменты, когда мало маны и жизни? Так вот поверьте у противников такие моменты тоже есть. Не спешите – ждите своего момента! 2. Каждый герой (в т.ч. и мили) имеет свою дальность атаки. И этим немаловажным фактором надо пользоваться! Конечно наиболее просто это делать ранж героем против мили или другого рэнджа с меньшим радиусом. Всё просто спокойно крипитесь и занимаетесь своим делом – как только в радиус вашей стрельбы попадает противник атакуйте его, если он отходит ни в коем случае не преследуйте, не занимайтесь бесполезными передвижениями - спокойно крипьтесь, как только он подойдёт сразу же опять на него, если ж к примеру вражеский ранж захочет подойти и постреляться, просто отступите недалеко – такая игра в догонялки вам намного выгоднее. Такой запаркой можно заниматься и мили на мили, это конечно сложнее и реже применимо, но в исполнении агилити героев тоже может пригодиться (хорошо покапать на нервы противника). 3. Внимательно следите за своими крипами и если есть вражеский герой обязательно добивайте своих раненых (о пушках даже речи нет). 4. Учтите, что не всегда выгодно на начальном этапе давить противника, война у вражеской пушки связывает руки. Иногда, когда вы откровенно давите врага, лучше отойти на небольшое время закрипить скажем нейтральных крипов – заработаете и денег и компенсируете опыт, (враг же без что вас, что стоя под пушкой - свой опыт всё равно получит), а потом вернуться и зайти в попус . 5. Когда вы защищаете свою пушку не зависимого от того кого атакует вражеский герой (если именно вас то тут могут быть исключения) – всегда атакуйте вражеского героя! Если враг в радиусе стрельбы пушки - старайтесь сразу же применять на него стамящие и замедляющие заклинания! 6. Если у вас герой вызывает каких-либо существ и их есть хотя бы 5-6, то есть замечательная фишка – обводите всю пачку и нажимаете правой кнопкой двигаться чуть далее вражеского героя - затем несколько раз активно нажимайте кнопку «Move» и на врага – даже если ваши суммоны стреляющие они подбегут вплотную к цели и окружат её, частенько бывает, что это free kill! 7. У вас бывали случаи, когда вы догоняете вражеского героя, и перезарядив наконец колдаун стамите его и когда осталось нанести завершающий удар по противнику с 10 хитами… ваш герой с умиротворением начинать пинать стоящего поблизости вражеского крипа? Так вот что бы этого не случалось – используйте кнопку «shift», применили каст и правой кнопкой с прижатым шифтом на врага, таким образом можно применять и магию (к примеру кликнуть сначала одно заклинание, а через шифт другое – ваш герой применит всё с максимальной скоростью) 8. Всегда есть критические ситуации, когда надо догнать вражеского героя или унести ноги. Огромнейшей ошибкой, притом подавляющего большинства даже опытных игроков, является то, что они в таких ситуациях лихорадочно нажимают на правую кнопку мыши. Вы думаете, что от этого ваш герой побежит быстрее? Я вас разочарую – быстрее он бежать точно не будет, даже наоборот есть шанс, что будет бежать медленней. Дело в том что в WarIII команды юнитам поступают в среднем по одной в милисекунду и если ваш клик попадёт на период обновления информации ваш герой просто затупит на долю секунды . Так, что кликните 1 раз и молитесь . 9. Если во время боя уже на 100% ясно, что противник вас убьёт и никак не убежать, то и не пытайтесь этого сделать – развернитесь и попытайтесь нанести ему хоть сколько нибудь дамаги. Этап 3: Тактика боя Проходит время проламываються первые пушки и начинается совсем другая игра…Ваша задача в ранний период игры была приготовиться и закупиться к этому времени, потому как сейчас так активно и главное безоглядно крипиться уже не дадут… 1. После пролома пушек начинается хирокилл и главным маршрутом его движений являеться горизонтальный тракт или попросту «болото». Поэтому я считаю, что просто необходимо, чтобы на обоих половинах болота стояли глазики (хотя бы обычные) стоят они недорого, а позволят ой сколько раз сохранить жизни вам и вашим союзникам или выловить неосторожных противников. Я лично предпочитаю ставить их на местах появления рун, и руны контролишь и место там со всех сторон проходное. Героям хирокеллероам типа баунти, рикимары или боника имеет смысл ставить эти глазики у обоих нейтральных барыг. Герои там ведут себя непринуждённо мол далеко и от войны и от болота, шмотки иногда скидывают, т.к. места в инвентаре нету, а иногда и просто идут домой лечиться и по дороге зайдут… И тут появляемся мы! Уверяю, что хоть 1-2 раза у этих барыг вы свой килл сделаете, был бы глаз. 2. Всегда показывайте на миникарте своим союзникам, если вы заметили нестандартные передвижения врага, желательно с комментариями. 3. В случае боя нескольких героев выбирайте цель не по наносимому противником дамэйджу, а по количеству жизней всегда атакуйте самого хилого (тем более, что как правило они же и обладают самыми попскими заклинанями). Если ваш союзник уже атакует кого либо, что ж в любом случае эффективней будет присоединится к нему. 4. Никогда! Никогда когда идёт война к примеру 3х3 или 4х4 и допустим ваша команда фокусит врага не отступайте если враг переключился на вас, вас скорее всего всё равно добьют, а если и убежите, то вы подставите команду, конечно своя жопа дорога конечно, но как правило такие действия сеют панику в команде и убивают у союзников чувство уверенности в партнёрах, лучше разменяться смертями с врагом. 5. Не забывайте лечить союзных героев пузырьками если они у вас имеются - думайте не только о себе (в любом случае это вам же будет выгодно). 6. Никогда не передавайте друг другу предметы далеко от базы или пушек, даже если ситуация вам кажется беззобидной. 7. Никогда не жалейте денег, если ваш союзник просит чтоли бо купить ему (особенно если свиток), это себя оправдает, на худой конец потом ведь можно попросить вернуть долг. Не буду описывать тактики и стратегии середины игры, их очень много, и как правило они вызывают много споров. В дополнение я дам несколько полезных советов общего плана: 1. Если на вашей мышке есть боковые кнопки, то забиндите их под нумлоковскую клавиатуру и ложите используемые артефакты, такие как дагон или меказм в соответствующие слоты, очень помогает. 2. В середине игры как можно внимательней следите за мини-картой, очень удобно затемнить невидимую часть экрана (2 сверху кнопка меню). 3. Если какой либо из ваших артефактов не сакается с вашей аурой, а вам позарез как надо его свойство, то переложите его в верхний левый слот и он заработает! аура естественно отключиться, это касаеться и когда несколько несакающихся артефактов – работает левый верхний. 4. Если вас одолели невидимки – не стоит покупать гем, намного эффективней и (дешевле!) поставить глазики.
|